Главная Диагностика О компании Обучение загрузка Форум Контакты  
  Технический Бюллетень № 15: Замена задних колодок на VAG с системой ЕРВ

Марки автомобилей

Технические Бюллетени:

17.06.2015
Технический Бюллетень №102: Неровный пульс

09.06.2015
Технический Бюллетень №101: Фарсунка

19.05.2015
Технический Бюллетень №100: XALWA

28.04.2015
Технический Бюллетень №99: New Tool

20.04.2015
Технический Бюллетень №98: Решето


Открыть все Бюллетени

Технический Бюллетень №15

 Ещё раз о замене задних тормозных колодок на автомобилях VAG с системой EPB

    В техническом бюллетене №11 была описана процедура замены задних тормозных колодок на автомобилях группы VAG, оснащённых системой электрического парковочного тормоза (EPB). В гамме выпускаемых концерном автомобилей есть одна модель, для которой процедура замены имеет определённую специфику. Речь идёт об автомобиле Audi A8 теперь уже предыдущей генерации, в кузове 4Е. Данная модель выпускалась с 2003 по 2010 год включительно. Собственно именно на этих машинах концерн VAG впервые и применил систему Electronic Parking Brake. В целом, процедура, применяемая на А8, повторяет таковую для автомобилей других моделей, за исключением последнего шага.

   Для демонстрации сказанного выше берём автомобиль Audi A8 2008 года выпуска (фото 1).

                          

                                                    Фото 1 - Audi A8

Ещё раз, совсем коротко, по порядку: подключаем Autologic, в меню моделей (экран 1) выбираем A8, далее из меню систем (экран 2) выбираем кластер «Chassis».

             

                                                     Экран 1 - меню моделей

               

                                                       Экран 2 - Меню систем

               

                                                      Экран 3 - Меню систем шасси

В этом меню выбираем систему Parking Brake (адрес 53). После нажатия на эту «клавишу», появляется экран 4, где представлены функции, которые поддерживает блок управления EPB, все эти функции мы можем выполнить с помощью нашего прибора. Прежде всего, считываем коды неисправностей (экран 5).

             

                                        Экран 4 - Функции, поддерживаемые системой EPB

               

                                          Экран 5 - считывание кодов неисправностей      

Как видим, задние колодки данного автомобиля действительно изношены. Что же, будем менять. Нажимаем на клавишу «Control Unit Functions», появляется экран 6.

               

                                                 Экран 6 - Меню сервисных режимов

На нём представлены функции, которые прибор может выполнить автоматически, не требуя от диагноста ввода никаких дополнительных данных. Последователь выполняем функции разблокирования тормозных суппортов (Retract Pistons), удаляем старые колодки, устанавливаем новые, затем сводим их (Extend Pistons). Собственно все эти процедуры были подробно описаны в бюллетене #11. А вот дальше начинаются различия. При работе с А8 функция «Basic Setting Of Parking Brake» не предусмотрена. Вместо неё необходимо выполнить процедуру «Parking Brake Pad Calibration» (Экран 6, пункт 3).   Если попытаться эту процедуру проигнорировать, код ошибки, отображённый на экране, 5 удалить не получится.

   Функция «Parking Brake Pad Calibration» подразумевает измерение толщины фрикционного слоя колодок и ввод полученного значения в память блока управления EPB. Вот как это делается. Берём новую колодку и с помощью глубиномера штанген-циркуля измеряем толщину фрикционной накладки (фото 2).

             

                                  Фото 2 - Измерение толщины фрикционной накладки    

Измеряется толщина не всей колодки, а именно толщина фрикционной накладки. Полученное при измерении значение округляем в ближайшую сторону, до получения целого числа. Например, если показания штанген-циркуля составляют 11.8 мм, то округляем его до 12 мм. Если показания составляют 12.4 мм, то округляем его опять-таки до 12 мм. Те же действия проделываем и с другими тремя колодками.  Если колодки разнятся по толщине накладок, за основу берём минимальную из полученных величин. В данном случае мы используем оригинальные колодки, поэтому они практически не отличаются друг от друга, толщина их фрикционного слоя колеблется в пределах 12.0-12.3 мм. Так что берём за основу значение 12 мм.

   Теперь, находясь в меню «Control Unit Functions», активируем режим «Parking Brake Pad Calibration». На дисплее появляется указание ввести измеренную величину (экран 7).

              

                                         Экран 7 - Ввод толщины накладок, шаг 1

Нажимаем клавишу «Edit», появляется экран 8, с помощью экранной клавиатуры вводим число 12 и нажимаем клавишу ОК.

            

                                      Экран 8 - Ввод толщины накладок, шаг 2 

Появляется экран 9, где мы видим, что данное число сохранено в памяти прибора, но пока ещё не сохранено в памяти блока управления.

              

                                         Экран 9 - Ввод толщины накладок, шаг 3     

Если это число введено ошибочно, его можно изменить, ещё раз воспользовавшись клавишей «Edit». Нам изменять ничего не нужно, поэтому нажимаем клавишу «Save» и заданная толщина накладки прописывается в память блока управления EPB. Это подтверждает появление соответствующего сообщения (экран 10).

            

                                     Экран 10 - Процедура успешно завершена 

Вот собственно и всё. Остаётся стереть ошибку (экран 11) и можно отдавать автомобиль клиенту.

            

                                          Экран 11 - Коды удалены

Технический эксперт компании «НЕО СИСТЕМС»

Газетин Сергей.

Car